Виды малого бизнеса в России

Существующие формы предпринимательства делятся на несколько категорий и видов — малым бизнесом в России в 2014 году будет признана компания, которая отвечает трем критериям:

  • доля государства в уставном капитале составляет менее 25 %;
  • прибыль за прошедший год — не более 400 миллионов рублей;
  • число сотрудников в штате не превышает 100 человек.

Сфер предпринимательской деятельности, в которых действуют небольшие фирмы, достаточно для того, чтобы занять выгодную позицию на рынке.

Торговля

Суть коммерческой деятельности состоит в реализации готовой продукции. На сегодня является самым популярным видом малого бизнеса в РФ. С торговли начинают большинство предпринимателей, которых привлекают:

  • небольшие расходы на закупку ассортимента, аренду площади, установку необходимого оборудования;
  • пополнение ассортимента со средств, полученных от продаж;
  • гибкость предложения — магазин в любой момент при падении спроса на один вид товаров можно наполнить новым ассортиментом или даже поменять профиль торговой точки.

К минусам относятся:

  • высокая конкуренция в нише;
  • большие расходы на транспорт и логистику;
  • отсутствие поддержки государства, сложность получения кредита.

Торговля недвижимостью и арендный бизнес

Торговля недвижимостью и арендный бизнес в Москве и регионах приносят стабильный доход. Цены на арендованные площади с каждым годом поднимаются. Приобретение недвижимости для последующей ее перепродажи или передачи на определенный срок арендатору – выгодное вложение средств на длительную перспективу. Есть и существенный недостаток — нужен большой стартовый капитал.

Финансовый бизнес

Этот вид предпринимательства связан с различными денежными операциями. В качестве примера можно привести микрокредитование. Вы ссужаете деньгами клиента на короткий срок и затем возвращаете их с процентами. Ставки на краткосрочные кредиты — самые высокие. Процесс взаимодействия с заемщиками можно построить, зарегистрировав ИП, и на специальных ресурсах в интернете. Немалых знаний и средств требуют и тот и другой виды — малого бизнеса в России без риска не бывает.

Сфера услуг

Под это понятие подходят услуги транспорта и связи, консалтинг, строительство, ремонт бытовой техники, автосервис, а также различные виды информационных услуг. Этот вариант хорош тем, что на начальном этапе может существовать практически без вложений. Главное, что требуется, — навыки, необходимые для реализации проекта. Сложность заключается в продолжительной наработке клиентской базы и нестабильности спроса.

Бизнес в Интернете

Есть две его разновидности:

  • обычные предприятия, для которых Интернет становится новой площадкой для выхода к клиентам;
  • заработок непосредственно в Интернете.

Ко второму варианту относятся продвижение сайтов, разработка программного обеспечения и т. п. Такого типа малый бизнес в России только набирает обороты. Низкая конкуренция позволяет получать немалые доходы.

Следующая запись
Основные методы оценки рыночной стоимости бизнеса