Если вы задумываетесь о том, с чего начать цветочный бизнес, значит, по крайней мере, с типом будущего предприятия вы уже определились. Перед мысленным взором — десятки обойденных конкурентов и баснословные деньги на банковском счете. Однако прежде чем достичь этого, придется немало поработать.
Начать стоит с концепции заведения: будет это большой фирменный магазин или мини-салон в центре города. Потребуется составить подробный бизнес-план, в котором будут указаны основные статьи расходов и доходов. Еще до реализации проекта можно выяснить, какой объем продукции придется продать, прежде чем дело окупится.
Процесс регистрации довольно простой. Регистрируют ИП согласно 52.48.32ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». Далее выбирается форма налогообложения (ЕНВД или УСН). Постановку на учет в налоговой инспекции можно провести самостоятельно или доверить это процесс специалистам. Во втором случае вы выигрываете во времени.
Расположение объекта и выбор помещения
Идеальным расположением будет деловая часть города, где обещается наибольший поток посетителей. В этом случае начать цветочный бизнес и получить с него прибыль удастся значительно быстрее. Хорошо, если рядом будут располагаться несколько офисных центров. Тогда к числу постоянных покупателей добавятся корпоративные клиенты, которые часто делают заказы на большие суммы перед праздничными мероприятиями. В предпраздничный период эти средства могут стать основной статьей доходов, иногда достигая обычной прибыли за месяц.
В качестве приемлемого помещения подойдет первый этаж жилого дома, отдельный павильон или зал в торговом центре. Самый быстрый старт возможен в третьем случае — аренда помещения в ТЦ обойдется дешевле всего. Если же магазин расположится максимально близко к центральной входной группе, на виду у посетителей, это можно будет расценивать как своего рода рекламу заведению.
Выбор поставщиков
На первых порах лучше обратить внимание на поставщиков, которые устанавливают минимальные оптовые партии. Закупки можно будет делать чаще, а товар, выставленный на витринах, всегда будет оставаться свежим. К тому же удастся сократить расходы на приобретение дорогостоящего холодильного оборудования, отложив решение вопроса до появления первой прибыли.
Подбираем персонал
Первое, без чего невозможно открыть цветочный бизнес, — квалифицированный персонал, начать следует с подбора двух флористов, работающих посменно. В моменты наибольшего притока посетителей стоит заручиться поддержкой помощника флориста. Его услуги обойдутся почти в два раза дешевле.
На вакансию обычно претендуют студенты, которые смогут оперативно обрабатывать заказы или принимать свежие партии цветов, когда флорист составляет букеты для клиентов.
Оклад лучше сделать минимальным. Основная часть средств будет идти как проценты с выручки. Чем выше прибыль у магазина, тем больше денег будет получать продавец. Между этими показателями устанавливается прямая зависимость.
Необходимое оборудование
Если площадь магазина позволяет разместить внутри большой объем продукции, без установки холодильного оборудования не обойтись. Выбирать можно между готовой камерой и техникой на заказ. В малых торговых точках роль холодильника может выполнять стандартная сплит-система.
Также потребуются стойки для цветов и вазы разных размеров, которые могут располагаться на стеллажах и полках. В павильоне функцию полок выполняют специальные установки с прозрачными пластиковыми колбами, в которые помещаются цветы.
Как выстроить ассортимент
Если вы новичок в этом вопросе, ориентируйтесь на товары, которые пользуются спросом у конкурентов. Лучше на начальный период составить ассортимент из цветов, которые долго сохраняют свежесть: орхидей, хризантем, антуриумов. Красиво смотрятся комнатные растения в керамических горшках. Их часто покупают вместо срезанных букетов в качестве подарка.
Из свежих цветов нужно иметь в наличии несколько сортов роз, гвоздики, ирисы, весной — тюльпаны. Разнообразие цветовой палитры позволит удовлетворить запросы большего числа клиентов. Умело расставленные букеты создадут ощущение многообразия, поэтому на вазонах и стойках экономить не нужно.
Аренда готового цветочного бизнеса
Чтобы оценить собственные силы, можно взять в аренду готовый цветочный бизнес на удобный для вас срок. Для оценки прибыльности проекта можно воспользоваться услугами профессионалов. Также хорошим вариантом является покупка действующего магазина, которая обещает быструю окупаемость вложений и стабильную прибыль в дальнейшем.