Рекламный бизнес сегодня. Особенности и принципы успешного развития

Запустили рекламный бизнес — самое время задуматься о том, как сделать агентство успешным. Это сложно, т. к. сфера маркетинга подразумевает жесткую конкуренцию и сильную зависимость от узнаваемости бренда.

По статистике, в первый год жизни прогорают 80 % открывшихся фирм. Виной тому — неправильный подход к развитию и ведению бизнеса. Не окажитесь в числе многих, а изучите специфику успешной деятельности в сфере рекламы и подготовьте бизнес-план.

Рекламный бизнес
В первый год жизни прогорают 80 % рекламных фирм. Виной тому — неправильный подход к бизнесу.

Четко следуя разработанной стратегии, вы быстрее добьетесь прибыли, выведете предприятие на новый уровень и избежите проблем, которыми часто сопровождается деятельность новых игроков рынка маркетинговых услуг.

Как раскрутить рекламный бизнес?

Развивайтесь

Направьте стратегию деятельности компании на применение всех существующих рекламных технологий. Работайте с газетами, радиостанциями, телеканалами и интернет-ресурсами. Предлагайте клиентам печать листовок, буклетов, каталогов, изготовление сувенирной продукции и вывесок и размещение информации на рекламных щитах. У агентства полного цикла гораздо больше возможностей в сфере привлечения клиентов.

Запустите рекламу

Она покажет потенциальным клиентам возможности агентства. От качества и эффективности первой кампании напрямую зависит дальнейшая судьба фирмы.

Делайте работу профессионально и без задержек

Довольные клиенты расскажут о фирме деловым партнерам. Такой метод продвижения, как сарафанное радио, поможет раскрутить бизнес без затрат времени и денег.

Создайте сайт и продвигайте его

Вам помогут SEO-оптимизация, контент-маркетинг, SMM и другие методы вывода ресурса в ТОП.

Онлайн продвижение рекламного бизнеса
Контент-маркетинг, SMM, SEO, контекстная реклама – не пренебрегайте всеми способами продвижения онлайн.

Разработайте уникальные логотип и слоган

Разместите их на сайте, офисных принадлежностях и предлагаемой клиентам рекламной продукции. Повысившаяся узнаваемость бренда увеличит число повторных обращений. Имиджевые составляющие рекламного агентства должны быть яркими и запоминающимися.

Принимайте на службу креативных дизайнеров и высококлассных специалистов в области информационных технологий

От профессионализма сотрудников напрямую зависит эффективность запущенных кампаний и, как следствие, рост числа удовлетворенных заказчиков.

И, наконец, создайте портфолио из лучших работ. Разместите его на сайте и показывайте потенциальным клиентам.

Как не загубить рекламный бизнес? Подводные камни

Чтобы не загубить только что запущенный рекламный бизнес, обратите внимание на 5 важных моментов.

Момент №1. Уникальное торговое предложение

Успех в рекламном бизнесе зависит от наличия УТП. Изучите конкурентов и предложите клиентам то, чего нет у других игроков рынка. Уникальными торговыми предложениями могут стать еще более низкие цены, максимально широкий спектр услуг, использование передовых технологий маркетинга, удобное расположение офиса, быстрое исполнение заказов и т. д.

Момент №2. Берите ориентир на малые и средние фирмы

На начальном этапе ведения рекламного бизнеса клиентура будет состоять из фирм мелкого и среднего уровней. Пока нарабатываете портфолио и приобретаете известность и репутацию, не обращайтесь к крупным компаниям. Вы будете получать лишь отказы.

Момент №3. Менеджмент должен быть современным

Устаревший менеджмент — еще один подводный камень рекламного бизнеса. Соберите команду молодых специалистов, знакомых с передовыми технологиями и тенденциями. В результате вы сможете предложить клиентам новые актуальные идеи и разрабатывать более эффективные программы.

Момент №4. Правильная работа отдела продаж

Чтобы добиться роста числа клиентов, нужно правильно организовать отдел продаж и тщательно его контролировать. Идеальный вариант — половину рабочего дня менеджеры совершают холодные звонки, в оставшееся время рассылают коммерческие предложения и проводят встречи.

Избавляйтесь от лентяев. Даже если в течение дня отдел продаж не заключит ни одной сделки, о вашей компании узнают многие. Регулярно напоминайте о себе имеющимся и потенциальным заказчикам.

Момент №5. Не судите клиентов по внешнему виду

Сделайте так, чтобы менеджеры без предвзятостей относились к потенциальным заказчикам. Как показывает практика, там, где меньше всего ожидаешь, деньги дают сразу. А большинство, с первого взгляда, солидных компаний если и заказывают услуги, то «трясутся» за каждый потраченный рубль.

Ключевые показатели рекламного бизнеса

Для общей оценки эффективности работы агентств применяют следующие KPI:

  • уровень удовлетворенности заказчиков;
  • индикатор имиджа;
  • средний размер заказа;
  • отношение занятого ритейлером сегмента к общей доступной величине рынка;
  • объемы продаж и получаемая прибыль;
  • количество постоянных клиентов и скорость увеличения числа заказчиков;
  • процент присутствия в специализированных рекламных изданиях;
  • узнаваемость бренда в опросах целевых групп;
  • показатели эффективности реализованных партнерских программ.
Показатели роста рекламного бизнеса
Для анализа деятельности рекламного бизнеса отслеживайте всевозможные KPI

В процессе анализа проводимых маркетинговых акций учитывают:

  • расходы на проведение кампаний;
  • аффинитивность предлагаемых услуг;
  • получаемый клиентами трафик и рост числа продаж;
  • показатели CTR различных видов интернет-рекламы.

Ключевые показатели качества обслуживания — это:

  • число звонков и чат-сессий;
  • классификация задаваемых клиентами вопросов;
  • специфика претензий;
  • среднее время решения проблем.

Это лишь основные показатели развития рекламного бизнеса. Для более детальной оценки используют KPI углубленного уровня.

Особенности ведения рекламного бизнеса в Москве

В. Голованов в своей книге «Рекламное агентство: с чего начать и как преуспеть» подробно рассказывает об особенностях запуска, развития и ведения рекламного бизнеса. Приведем самые важные аспекты, затрагиваемые автором.

Огромное количество потенциальных клиентов, конкурентов и контактов

Это основная особенность рекламного бизнеса в Москве. Магазины, салоны красоты, автомастерские, предприятия различных отраслей промышленности — все они могут стать вашими деловыми партнерами. Однако на рынке вы столкнетесь с серьезной конкуренцией. Придется разрабатывать уникальные продукты или более выгодные предложения.

Из этой особенности вытекает важный побочный эффект. Правильно организовав бизнес, вы приобретете огромное количество полезных контактов. Причем это будут управляющие предприятий, их хозяева и ответственные должностные лица. Именно они будут принимать решение о покупке той или иной рекламы.

Легкость ведения продаж и корректировки предложений

Холодные звонки, персональные визиты, рассылки по электронной почте — лишь немногие способы привлечения целевой аудитории. Применяя совокупность методов, вы не останетесь в убытке.

Храните контакты потенциальных клиентов и обращайтесь к ним неоднократно. Анализируйте результаты общения. Ориентируясь на нужды и требования большей части ЦА, вы сможете занять львиную долю рынка.

Дешевый promotion

Крупный город — это большое количество дешевой рабочей силы. Наймите для раздачи флаеров или курьерской доставки студентов. Затраты на проведение маркетинговых акций будут смешными.

7 тенденций рекламного бизнеса 2016

Назовем ключевые направления и тенденции развития рекламного бизнеса в 2016 году.

1. Реклама на TV все еще работает

Анализ рекламного бизнеса в России и за рубежом показал, что телевидение держит пальму первенства и остается самой рентабельной платформой для продвижения товаров и услуг. Один показ ролика, запущенный на популярном канале, охватит сразу несколько миллионов человек.

По результатам исследования компании Nielsen, ТВ-рекламе доверяют 41 % мировой аудитории. В России же этот показатель выше из-за низко развитых интернет-технологий. Высокая стоимость размещения роликов на телевидении — единственный негативный фактор.

2. Совокупность офлайн- и онлайн-методов дает результаты

Кроме телевидения, предлагайте клиентам наружную рекламу, проведение пиар-кампаний, публикацию материалов в Интернете и печатных изданиях. Эти методы требуют меньших затрат и обеспечивают охват широкого сегмента аудитории.

Не бойтесь использовать в раскрутке бизнеса последние тенденции рекламного рынка.

3. Делайте ставку на мобильные технологии

Сегодня потребители предпочитают использовать для поиска информации и выхода в Интернет мобильные устройства. В скором времени в ТОПе не окажется ресурсов, не адаптированных под просмотр с телефонов и планшетов. Предусмотрите простое переключение между версиями, т. к. большинство пользователей совершает покупки посредством ПК.

4. Будущее — онлайн-видеореклама

Согласно прогнозу ведущих мировых маркетологов 80 % онлайн-рекламы заполнит видеоконтент. По данным исследований 85 % покупок потребители совершают после просмотра роликов на YouTube. Эта площадка станет местом концентрации рекламных кампаний.

5. Главное — вовлечь потребителя

Один из главных нюансов бизнеса в сфере маркетинга — реклама не сработает, если контент скучный и бесполезный. Проводите интересные, точные, увлекательные и информативные кампании. Рекламный бизнес в 2016 году — это лаконичный и яркий дизайн сайтов, цепляющие рассылки, оригинальные упаковки и анимированный контент.

6. SMM vs. SEO

Сегодня потребители в первую очередь ищут информацию и отзывы о товарах/услугах в социальных медиа, а уже потом — в поисковых системах. Учитывайте этот факт при разработке маркетинговых акций.

7. Навязчивость vs. внимательность

Реклама должна быть не навязчивой, а нативной. Такой контент не вызывает отторжения и воспринимается целевой аудиторией как естественная часть бренда. Сегодня потребители хотят получить обратную связь до совершения покупок. Убеждайте клиентов в необходимости разработки подходящего контента и отладки каналов коммуникации с аудиторией.

Советы лидеров рынка

Хотите узнать, как правильно вести рекламный бизнес? Прислушайтесь к советам и мнениям экспертов.

Директор рекламного агентства ADEX Юлия Соловьева рекомендует сосредоточить усилия именно на привлечении новых клиентов, т. к. приобрести заказчика гораздо сложнее, чем удержать. При первом контакте потенциальные потребители делают выбор: доверять или нет. Поэтому разработайте эффективное коммерческое предложение, которое с максимальной вероятностью заинтересует клиентов.

Руководитель компании «Zапретnая Zоnа» Александр Зелиховский говорит о том, что рынок рекламной продукции перенасыщен и главными способами привлечения клиентов становятся выгодные цены и личные связи с заказчиками. Причем в только что открывшиеся рекламные агентства обращаются представители среднего и малого бизнеса. Поймать крупную рыбу будет не так-то просто.

Чтобы получить большой заказ придется проделать огромную подготовительную работу. Мониторьте рынок, изучайте цены конкурентов, применяйте промышленный шпионаж. Завоевав расположение крупной корпорации, не расслабляйтесь, другие игроки рынка примут контрмеры.

Шамиль Османов, директор компании «Авто-Афиша» советует делать упор на основной фактор конкурентоспособности — уникальные преимущества. Работайте по среднерыночным ценам и предлагайте клиентам то, чего нет у конкурентов.

Старайтесь удержать заказчиков любыми способами. При таком подходе клиенты увидят реальную отдачу и почувствуют, что сотрудничают с людьми, которые заинтересованы в успехе.

Однако заместитель управляющего директора агентства BBDO Moscow Макс Такер видит ситуацию несколько иначе и считает, что построение отношений в рекламном бизнесе — важная, но не главная цель. Во многих случаях клиенты не получают хорошего креатива. Стандартизация предложений приводит к разрыву взаимовыгодного сотрудничества.

Успешный рекламный бизнес — это своего рода тандем «заказчик-исполнитель». Поэтому при разработке маркетинговых акций не делайте то, «что хочет клиент», если это не актуально. Предложите заказчику эффективное решение, которое принесет больше прибыли.

И напоследок совет от нас. Посещайте конференции и семинары. На них лидеры отрасли делятся своими хитростями.

Выбирайте готовый рекламный бизнес, если не хотите рисковать

Как видите, рекламный бизнес — это не только перспективы, но и множество проблем, с которыми вам придется столкнуться. Хотите избежать потери вложенных капиталов? Обратите внимание на готовые варианты.

Сделав правильный выбор, вы получите рекламное агентство под ключ с грамотно работающим отделом продаж, клиентской базой и высококвалифицированными специалистами в сферах дизайна и IT.

На что обратить внимание в первую очередь?

  • Спектр услуг. Агентство полного цикла — это больше возможностей.
  • Отдел продаж и его работа. От квалификации менеджеров зависит многое.
  • Репутация и отзывы. Если компания умеет нейтрализовать негатив, это хороший знак.
  • Активность в социальных медиа. Чем больше подписчиков, тем лучше.
  • Сайт. Ресурс должен быть удобным и запоминающимся.

Помощь профессионального брокера — лучший выбор

Хотите оценить прибыльность сделки — воспользуйтесь услугами профессионального брокера. Обратившись в компанию «Первый Брокер» за помощью в покупке, вы сможете получить в собственность перспективный рекламный бизнес, и вложить в развитие агентства минимум времени и сил.

К вашим услугам:

  • полноформатный анализ всех аспектов деятельности фирмы;
  • база проектов, выставленных на продажу;
  • поиск выгодных предложений на открытом рынке.

Не приобретайте готовый бизнес без тщательной предварительной подготовки. Отказ от услуг профессионалов может дорого обойтись.

Особенности рекламного бизнеса: видео

 

Предыдущая запись
Особенности ресторанного бизнеса
Следующая запись
Особенности развития туристического бизнеса