Статистика свидетельствует о том, что чуть меньше половины новых предприятий закрываются уже через год от момента регистрации. Через пять лет их число вновь сокращается вдвое. В итоге десять лет и более на рынке удается продержаться только 15 процентам компаний. Возглавляют их глубокомысленные стратеги, умеющие предвидеть долгосрочные перспективы.
Начинающие предприниматели тем и отличаются от опытных бизнесменов, что составляют планы развития максимум на полгода-год и зачастую не учитывают, что ни одна фирма не застрахована от падения продаж в период несезона.
Чтобы в будущем не пришлось задаваться вопросом, как сохранить бизнес, следует заранее продумать адекватную схему распределения средств компании. В противном случае вы неизбежно будете попадать в ситуации, когда в определенные месяцы вам нечем будет платить за аренду помещения, закупать товары и оплачивать работу сотрудников.
- Частному предпринимателю лучше всего иметь три денежных счета: расчетный, накопительный и зарплатный. Сумму от заработанных за последний год средств требуется разделить на число месяцев и 25 % от получившегося числа и будут среднемесячной зарплатой. Остальные средства следует переводить на накопительный счет — это резерв, который должен обеспечивать расходы компании на полгода.
- Разработайте сезонную систему скидок, предлагая покупателям более низкие цены в периоды меньшего спроса. Вполне возможно о таких же скидках, но только уже для вас договориться с поставщиками товаров, которые тоже думают о том, как сохранить бизнес, и не хотят потерять клиентов.
- Договоритесь с работниками о разном размере заработной платы в периоды высоких и низких размеров продаж. Удобнее всего делать это сразу на этапе приема на работу новых сотрудников.
- Развивайте несколько направлений. Продажа готового бизнеса, кафе или небольшого ресторанчика под открытым небом, активного только в летний период, конечно, покроет ваши издержки, однако гораздо лучше обзавестись и зимней площадью. Так вы не только сохраните клиентов, но и привлечете новых.