Полгода-год тому назад вы открыли магазин, специализирующийся на продаже одежды. Вначале покупателей было немного, но вы рассчитывали, что так и должно быть — ведь о вас никто не знает. Но месяцы шли, а продажи не увеличились. Работаете сами за прилавком 7 дней в неделю, место выбрано удачное. Почему же число клиентов не растет? Как раскрутить магазин одежды?

Ошибки, которые вы могли допустить на старте
Начнем с того, что, возможно, вы уже на старте допустили ошибки, которые теперь создают проблемы бизнесу. Чтобы не загубить проект, срочно проанализируйте ситуацию и исправьте узкие места.
Ошибка 1. Неправильная концепция

Верно ли вы обозначили целевую аудиторию, ассортимент, место расположения? Изначально проигрышным будет решение открыть эконом-заведение по продаже нижнего белья в элитном районе или бутика со штучным товаром в проходном месте у метро. Помните, вы должны быть там, где вероятнее всего бывают ваши потенциальные покупатели.
Ошибка 2. Нет системы сопровождения покупателей
Если система сопровождения покупателей не разработана, будьте уверены, что в следующий раз многие из случайных визитеров отсеются. Вы же не думаете, что ваш магазин единственный в районе? Разработайте политику обслуживания и программу лояльности, чтобы не терять клиентов.
Ошибка 3. Некомпетентность продавцов

Не забывайте и о таком нюансе бизнеса, как скорость обслуживания. На полках не весь ассортимент? Потратьте время на обучение продавцов. Они не должны исчезать в подсобке в поисках вещи нужного размера на 30 минут и более.
Ошибка 4. Не учитываете мужскую психологию

Если вы продаете одежду для мужчин, постарайтесь не натолкнуться на такой подводный камень, как неудачная организация процесса обслуживания. Все, от формирования ассортимента и системы навигации в зале, до ценников и манекенов должно быть ориентировано на представителей сильного пола. Пусть ваши продавцы не мешают мужчинам выбирать для себя вещи, а выставочные стенды иллюстрируют, с какой рубашкой носить вот этот модный галстук, и какой к комплекту подобрать пиджак.
Как правильно раскрутить магазин одежды
Успех бизнеса, как вы уже поняли, зависит от правильного продвижения. А продвигать свой продукт можно в оффлайне и онлайне. Начнем с методов, актуальных для оффлайновых продаж.
Акции и партнерские программы — методы продвижения в оффлайне
Наилучший совет, как раскрутить магазин одежды, — это отойти от дорогой рекламы в сторону партнерских программ. Опишем возможные варианты.
- Кобрендинговые программы. Заручитесь поддержкой компаний, которые продают товары для той же категории потребителей. К примеру, раскрутить магазин детской одежды можно размещением рекламных листовок в кафе, обучающих и развлекательных центрах. Аналогичный эффект дает реклама во взрослых магазинах той же ценовой категории и совместные мероприятия: розыгрыши призов, праздники и презентации.
- Сотрудничество с журналами. Вместо того, чтобы тратить деньги на публикации в СМИ, предложите обмен. Вы им — одежду для съемок. Они вам — место на рекламных полосах.
- Собственное издание. Повысить конкурентоспособность торговой точки может собственный глянцевый журнал. Чтобы сократить издержки, запустите его совместно с компаниями-партнерами. Публикуйте интервью с дизайнерами, описания коллекций, анонсы распродаж. Чем больше информации вы дадите, тем привлекательнее будет бутик.
Продвижение в интернете: создание сайта

Как раскрутить магазин женской одежды в интернете? Для начала создайте собственный сайт с подробным каталогом и займитесь его дизайном и наполнением. Уникальный контент — залог успешного ранжирования. При этом роль играют не только оптимизированные под поисковые запросы тексты, но и визуальный ряд — фотографии товаров, видео, отзывы.
Какие факторы учитывают при оценке юзабилити сайта?
- страница с контактами с перечислениями всех возможных средств связи;
- страница «О компании» с актуальной информации о производителе и поставщике одежды;
- схема проезда в формате карт от «Яндекс» и Google;
- онлайн-консультант;
- страница с информацией о способах оплаты и доставки;
- фильтр поиска по разным параметрам;
- блог или раздел с информационными статьями.
Все эти приемы описывают внутреннюю оптимизацию сайта, направленную на рост конверсии и улучшения видимости ресурса в поисковой выдаче.
Ссылочное продвижение
Специалисты в ответ на вопрос «как раскрутить интернет-магазин женской одежды» рекомендуют обратить внимание на увеличение внешней ссылочной массы. Для этого разместите тематические и новостные статьи на посещаемых порталах и бирже «Миралинкс». Так вы улучшите ранжирование сайта и привлечете ЦА. Важное условие: сайты-доноры должны совпадать с вашим по тематике.
Контекстная реклама
Запуск контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» и Google Adwords — еще один вариант добиться успеха в бизнесе. Для этого необходимо:
- создать посадочную страницу под каждое объявление;
- настроить контекстную рекламу и скорректировать ставки;
- проанализировать эффективность кампании;
- настроить ремаркетинг.
Не стоит думать, что раскрутить магазин одежды таким способом, как контекстная реклама, можно только в большом городе — для маленьких населенных пунктов прием работает еще лучше, поскольку вы используете в объявлениях низкоконкурентные запросы, тем самым экономя рекламный бюджет.
Продвижение в социальных сетях
Из социальных сетей можно получить качественный целевой трафик уже через 2–3 месяца после начала раскрутки. Используйте платные и бесплатные методы. К первым относятся баннеры и реклама в посещаемых группах схожей тематики. Ко вторым — создание уникального и интересного контента. Свой интернет-магазин одежды «ВКонтакте» при правильной организации процесса может работать даже без основного ресурса.
Продвижение в «Инстаграме»
Отдельного внимания заслуживает открытие шоу-рума на базе «Инстраграма» — о том, как раскрутить интернет-магазин одежды в этой социальной сети расскажем ниже. Преимущество ресурса — в широком охвате аудитории и возможности вступать в общение с покупателями.
Рекомендации, комментарии и ответы на вопросы представят вас в роли эксперта в моде. Как организовать продвижение? Начните с актуального контента, выберите канал привлечения подписчиков и не стесняйтесь подсматривать успешные рекламные кампании у конкурентов, чтобы внедрять их в практику. Вот несколько таких примеров в вашу личную копилку.
- Joe Fresh и селфи с подарочной картой. Малобюджетное продвижение — хитрость, которую использовал магазин одежды Joe Fresh. Суть акции состояла в том, чтобы присоединиться к компании в «Инстраграме», сделать селфи в селфи-зеркале и загрузить фотографию на страницу с хэштегом #FreshSelfieContest. Победитель получил подарочную карту на 1000 долларов. Затраты на кампанию составили 1800 долларов (призовой фонд и оформление зеркал). Многие клиенты, которые приходили в магазин, чтобы сфотографироваться, заодно делали покупки. И наверняка — анализировали ассортимент и приценивались.
- OnePiece и конкурс «Взломай цену». Создатели ленивых комбинезонов норвежцы OnePiece придумали оригинальный конкурс «Взломай цену», который позволил покупателям самим сбивать ценник на линейки модной одежды в группе компании. Задача покупателя — поделиться фотографией с хэштегом на своей странице. Чем больше в акции участников, тем меньше цена. По итогам конкурса подписчики получили возможность купить новинку со скидкой.
- Lord & Taylor и конкурс образов. Раскрученный магазин в Нью-Йорке, который продает марочную одежду, придумал свою фишку и предложил девушкам поделиться своими образами в одинаковых моделях. Фотографии собрали тысячи лайков. А реклама позволила увеличить продажи.
Все эти примеры иллюстрируют, как можно раскрутить новый магазин одежды фактически без бюджета.
Показатели эффективности СЕО-продвижения магазина в интернете
О том, как оценить, правильно ли вы раскручиваете интернет-магазин одежды, рассказывает директор агентства «Мэйк» Андрей Титов. Ключевая мысль дальнейшего текста — интернет-маркетинг имеет важное преимущество перед другими видами рекламы. Результаты кампании можно измерить в конкретных значениях KPI.
Оценка результатов поискового продвижения
- Число переходов из поисковых систем. Анализ этого показателя поможет понять, какой трафик к вам идет из поисковиков. Для проверки информации воспользуйтесь метрикой Google Analytics «Источники трафика», зайдите в рубрику «Весь трафик — Канал» и изучите цифры в графе organic. Однако не все пользователи, которые будут здесь отображены, пришли по поисковым запросам. Отделить зерна от плевел можно, если зайти в отчет «Источники трафика — Ключевые слова — Бесплатный».
- Конверсия трафика из «Яндекса» и «Гугла». Этот показатель позволяет оценить прибыль от каждого привлеченного клиента, поскольку дает понять, какое число посетителей совершает целевое действие. Индекс вычисляется как отношение посетителей, сделавших покупку, к тем, которые зашли на сайт. Посмотреть конверсию трафика можно в отчете «Источники трафика — Весь трафик — Источники». Еще важнее сравнивать конверсию по разным источникам и следить за изменениями данных в динамике. При наличии скачков в одну или другую сторону обязательно ищите причины и анализируйте их.
Показатели эффективности контекстной рекламы
- Средний CTR кампании. Показывает соотношение числа кликнувших по объявлению к числу показов. Характеристика дает возможность оценить, правильно ли ведется кампания, как написаны объявления и интересны ли они пользователям. Статистика доступна в «ЯндексДиректе» и Google Adwords.
- Цена за клик. Стоимость клика показывает, окупится ли реклама по факту. Посмотреть информацию вы можете в статистике рекламной кампании.
- Конверсия трафика. Получить эти данные просто. Если на сайт по объявлению пришли 5000 пользователей и только 100 из них сделали покупку, конверсия составляет 2 %. Допустим, на клики вы потратили 50 000 р. Стоимость одной заявки — 500 р. Так что один клиент с рекламной кампании стоил вам 1250 р. Если доход с одного клиента больше, чем затраты на его привлечение, кампания окупилась. В противном случае лучше пересмотреть варианты продвижения.
Особенности продажи мужской одежды в Москве
С 2010 года рынок мужской одежды в России активно развивается. Тенденции роста составляют 13 %. При этом от всего объема реализуемой одежды мужская составляет 25 %. Объем, по оценкам аналитиков, равен 30 млрд. долларов.
Специфика продаж одежды в Москве и маленьких городах состоит в строгой сегментации. При этом более 60 % от реализованного объема составляет одежда эконом-класса. Долю импорта занимает продукция среднего и VIP-классов. Лидерство по ввозу одежды принадлежит Китаю (42,4 %) и Турции (14 %).
Отдельного внимания заслуживает распределение стилей в одежде. Основу структуры отечественного рынка составляет повседневная импортная одежда. Casual стойко отвоевывает места у других направлений, занимая свою нишу в деловом секторе.
Лидерство с повседневной одеждой делят стили милитари и спортивный. При этом классические костюмы, отличающиеся качеством пошива и простотой кроя, уходят на второй план. Такие тенденции следует обязательно учитывать при планировании ассортимента магазина.
4 основные тенденции продажи одежды в «Инстраграме» на 2017 год
Есть четыре основные тенденции на 2017 год, которые следует знать, если вы планируете раскрутить интернет-магазин одежды в «Инстаграме». К ним относятся доминантна видеоконтента, работа над вовлеченностью пользователей, заказ публикаций у блогеров и появление новых инструментов статистики. О каждом моменте подробнее.
1. Видеоконтент в Instagram
Публикуйте видеорекламу в профиле компании в «Инстраграме». По данным исследования, проведенного Band Networks, доля такой рекламы за год выросла с 30 до 65 %. Этот сегмент постоянно растет и роль его вскоре окажется доминирующей. Каким требованиям должна отвечать видеореклама?
- интересная заставка и динамичность;
- дубль звука в виде текстового материала;
- длина ролика от 3 до 60 секунд;
- съемка в горизонтальном формате.
2. Работа над вовлеченностью
Вовлеченность, она же Engagement Rate (ER) — показатель взаимодействия подписчиков с профилем. Измерить этот параметр можно в сервисах статистики LiveDune и Picaton. На уровень вовлеченности серьезно влияет качество аудитории. Привлеченные искусственным путем пользователи теперь не прибавляют профилю вес.
3. Заказ публикаций у блогеров
Вы можете рекламировать бутик женской одежды у блогеров. Для этого не обязательно обращаться к топовым лидерам мнений. Достаточно публикаций у блогеров средней руки и начинающих, которые имеют 10–15 тысяч подписчиков. Почему эффективна реклама второго и третьего типов?
- целевое попадание — аудитория боле узкая и доверяет своему лидеру;
- уменьшение цены размещения;
- большая эффективность — 10 публикаций у среднего блогера лучше одной у топового.
4. Статистика
Технологии не стоят на месте и теперь вы можете проследить, правильно ли организовали продвижение в социальной сети. Для этого используйте бизнес-профили, в которых указывается статистика по обхвату аудитории, и предусмотрена возможность запуска платного продвижения. Теперь важное значение имеет не просто число пользователей, но их качество, география и соответствие целям, которые преследует рекламная кампания.
Готовый магазин одежды как альтернатива проекту с нуля
Как видите, построить успешный бизнес с нуля достаточно сложно. Потребуется найти свою нишу и ценовой сегмент, привлечь клиентов и закупить ассортимент. Иногда проще выбрать готовый проект, известный на рынке, и уже после этого думать, как раскрутить маленький магазин одежды и превратить его в крупную сеть. Однако здесь тоже есть сложность. Она состоит в оценке стоимости предприятия, которая зависит от:
- состояния и размера торгового зала и подсобных помещений;
- наличия торгового оборудования и мебели;
- удобства расположения склада.
Если речь идет об интернет-проекте, оцените сайт и структурированность каталога. Подумайте, как будете раскручивать его и продвигать и что для этого уже сделал предыдущий владелец. Не забывайте и об организационных моментах — оценке объемов прибыли, проверке документации и т. п.
«Первый Брокер» поможет купить прибыльный проект
Договориться о цене с продавцом, составить договор, выгодный для обеих сторон, и решить иные разногласия вам поможет «Первый Брокер». В компетенцию компании входят:
- оценка стоимости предложений, которые сейчас продаются;
- проведение предварительного аудита;
- составление отчетов о рентабельности предприятия.
Дополнительно у нас вы можете заказать все виды консалтинговых услуг и продвижение проекта в интернете. Мы знаем, как бизнес сделать более успешным, чем у конкурентов, и охотно поделимся этим знанием с вами.
Как раскрутить магазин одежды: видео