На фастфуд отмечают снижение спроса

На российском рынке все большую популярность набирают два вида общепита: fast casual закусочные и пекарни. При этом спрос на услуги закусочных стал намного выше, чем на фастфуды (42% и 9% соответственно за первый квартал текущего года). Стоит отметить, что по результатам аналитических исследований в крупных городах (Москва, С-Петербург, Н.Новгород и другие) соотечественники начали чаще пользоваться заведениями общепита и меньше питаться дома. Все это происходит на фоне снижения доходов россиян на 6% в течение последних трех лет.

К fast casual эксперты относят бургерные, а также различные столовые и кулинарии нового формата. Их средний чек можно сопоставить с услугами фастфуда (около 260 рублей).

В свою очередь количество пекарен увеличивается быстрее каких-либо других заведений общественного питания и составляет около 43%.

Тяжелее всего в настоящие дни приходится ресторанам полного цикла (падение спроса на рынке составило более чем на 10%). Аналитики также отмечают, что сегмент «кофе на вынос» оказывает существенное давление на кофейни (снижение спроса на 6%).

Некоторые представители общепита не согласны с исследованиями и высказали мнение, что итоги этого и прошлого года совпадают. Хотя, все-таки признают падение спроса в ресторанном сегменте.

В то же время, владелец кондитерских Kuzina считает, что средний доход заведений вырос, но, по большей части, это произошло в результате стабилизации цен с 2015 года. Подобные же тенденции отметили известные рестораторы и руководители гастропабов.

Предыдущая запись
У импортеров вина возникли проблемы с акцизами
Следующая запись
Чиновники создают новый кодекс неналоговых платежей